TelegramTwitterphoneInstagramYouTubeFacebook
Answers
png

According to Article №10 of the Law of the Republic of Uzbekistan "On the Authorized Person of the Oliy Majlis for Human Rights (Ombudsman)", the Authorized Person considers appeals of citizens of the Republic of Uzbekistan, foreign citizens and stateless persons on the territory of the Republic of Uzbekistan for actions or inaction of organizations or officials that violate their rights, freedoms and legitimate interests, and has the right to conduct its own investigation. The Ombudsman accepts complaints from third parties, including non-governmental non-profit organizations, about the violation of the rights, freedoms and legitimate interests of a person or group of people, subject to their approval.

Also, according to Article №11 of the Law, Ombudsman must notify the applicant from the moment it becomes known that his rights, freedoms and legitimate interests have been violated, or if the applicant has used other means of protecting his rights, freedoms and legitimate interests and is dissatisfied with the decisions made, he must consider the complaint within one year from the date of notification of the final decision on his appeal.

A missed deadline for filing a complaint for valid reasons may be reinstated by the Authorized Person.

According to article No. 28 of the Law of the Republic of Uzbekistan "On appeals of individuals and legal entities", an application or complaint is considered within fifteen days from the date of their receipt by a state body, organization or their official, who is obliged to resolve the issue, if necessary, additional study, verification or if additional documents are required, applications are considered within a period of up to one month.

In cases where it is necessary to conduct an investigation, request additional materials or take other measures to consider applications and complaints, the period for their consideration may be extended by the head of the relevant state body, organization as an exception for a month, the applicant is notified. The proposal is considered by a state body, organization or their official within one month from the date of its receipt, with the exception of proposals requiring additional study, about which the individual or legal entity who submitted the proposal must be notified in writing within ten days. 

Answer: According to Article No. 29 of the Law of the Republic of Uzbekistan "On Appeals of Individuals and Legal Entities", the following appeals are not considered:

anonymous appeals;

applications submitted through representatives of individuals and legal entities, in the absence of documents confirming their powers;

applications that do not meet other requirements established by this Law.

If the applications are rejected, an appropriate conclusion is drawn up, which is approved by the head of the state body, organization or their authorized official. The applicant is duly notified of the refusal to satisfy the application due to the lack of documents confirming the powers of the representative of an individual or legal entity.

In accordance with Articles No. 18-22 of the Law of the Republic of Uzbekistan "On Citizenship of the Republic of Uzbekistan", citizenship of the Republic of Uzbekistan is obtained: in a general manner; in a simplified form; is done in a separate order.

The general procedure for acquiring citizenship of the Republic of Uzbekistan is carried out in relation to a foreign citizen or stateless person in the following cases:

  1. a) if the person has officially renounced foreign citizenship;
  2. b) permanently resides in the territory of the Republic of Uzbekistan for five consecutive years from the date of obtaining a residence permit and until the date of filing an application for the issuance of citizenship of the Republic of Uzbekistan;
  3. c) has a legitimate source of livelihood;
  4. d) undertakes to comply with the Constitution of the Republic of Uzbekistan;
  5. d) speaks the state language at the level necessary for communication. The procedure for determining the level of knowledge of the state language is established by the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan.

 

The condition provided for in paragraph "b" of the first part of this article does not apply to a stateless person who is married to a citizen of the Republic of Uzbekistan and has lived in the territory of the Republic of Uzbekistan with his spouse for three continuous years. In this case, if a stateless person has left the Republic of Uzbekistan for a period of not more than one hundred and eighty three days a year, the period of residence in the territory of the Republic of Uzbekistan is considered continuous.

The simplified procedure for obtaining citizenship of the Republic of Uzbekistan is carried out in relation to a citizen who is a foreign citizen or stateless person, in the following cases, if the person:

  1. a) has at least one relative living in the territory of the Republic of Uzbekistan and being a citizen of the Republic of Uzbekistan;
  2. b) has a legitimate source of livelihood;
  3. c) undertakes to comply with the Constitution of the Republic of Uzbekistan;
  4. g) speaks the state language at the required level for communication in accordance with the procedure established by law.

The condition provided for in paragraph "a" of the first part of this article is not taken into account in relation to a citizen and (or) members of his family who have great achievements in science and scientific activity, technology, culture and sports, as well as whose professions or qualifications are beneficial for the Republic Uzbekistan. The Commission on Citizenship under the President of the Republic of Uzbekistan considers materials and submits proposals to the President of the Republic of Uzbekistan on the advisability of issuing citizenship of the Republic of Uzbekistan to persons specified in parts one and two of this article.

On the basis of the decision, the person is issued a letter of guarantee for admission to the citizenship of the Republic of Uzbekistan in the event that the person renounces the citizenship of the state of which he is a citizen. The letter of guarantee is valid for one year. By decision of the Commission on Civil Cases under the President of the Republic of Uzbekistan, the validity of the letter of guarantee may be extended for another year. The letter of guarantee is delivered by the internal affairs body or consular institution to the applicant or his legal representative, or sent by mail.

Obtaining citizenship of the Republic of Uzbekistan is carried out in accordance with the decree of the President of the Republic of Uzbekistan after the applicant submits a document on renunciation of foreign citizenship. The President of the Republic of Uzbekistan may, in the national interests, grant citizenship of the Republic of Uzbekistan to foreign citizens and stateless persons without applying the requirements of Articles 19 and 20 of this Law.

If a former citizen of the Republic of Uzbekistan has not lost his citizenship in accordance with paragraphs "a" and "g" of the first part of Article 25 of this Law, he has the right to apply for the restoration of citizenship of the Republic of Uzbekistan. The application must indicate the reasons for renouncing the citizenship of the Republic of Uzbekistan.

Registration of documents on an application for the restoration of citizenship of the Republic of Uzbekistan is carried out in the manner prescribed by Articles 19, 37 and 38 of this Law.

Restoration of citizenship of the Republic of Uzbekistan is not allowed more than once.

According to Articles No. 99-100 of the Family Code of the Republic of Uzbekistan, in the absence of an agreement between parents on the maintenance of minor children, alimony for their maintenance is determined by the court for one child - a quarter of the monthly salary and (or) other part of the income; for two children - one third; for three or more children - half. The amount of these payments may be reduced or increased by the court, taking into account the financial or marital status of the parties and other relevant circumstances.

The amount of alimony collected for each child must be at least 26.5 percent of the statutory minimum wage.

Parents have a responsibility to support their disabled children who need help. In the absence of such an agreement between the parents, the dispute is resolved in court.

According to article 105 of the Family Code of the Republic of Uzbekistan, if there are other minor children of parents who pay alimony, and when alimony is collected from them in the amount established by law, these children will be less financially provided than children receiving alimony; and if the parent paying the alimony is disabled and has financial difficulties, or if the recipient of the alimony has an independent income, the amount of the alimony may be reduced by the court.

If the minor is fully supported by state or non-state institutions, the court may decide to reduce the amount of alimony paid or to be exempted from paying alimony, taking into account the financial situation of the parent paying alimony.

If circumstances arise that are grounds for reducing the amount of alimony or exemption from paying it, the person concerned has the right to apply to the court with a demand to recover the alimony in the amount established by law.

image Did not find the answer to your question?
Section official website of Ombudsman of the Oliy Majlis of the Uzbekistan on the Internet for receiving citizens' applications in electronic form

TelegramTwitterphoneInstagramYouTubeFacebook
Вопрос-ответ
png

Согласно статье №10 Закона Республики Узбекистан «Об Уполномоченном Олий Мажлиса по правам человека (Обмудсмане)», Уполномоченный рассматривает обращения граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Узбекистан на действия или бездействие организаций или должностных лиц, нарушающих их права, свободы и законные интересы, и вправе проводить собственное расследование. Уполномоченный принимает жалобы от третьих лиц, в том числе негосударственных некоммерческих организаций, о нарушении прав, свобод и законных интересов конкретного лица или группы лиц при условии их согласия на это.

Также, согласно статье № 11 указанного Закона, Уполномоченный должен уведомить заявителя с момента, когда становится известно, что его права, свободы и законные интересы были нарушены, или если заявитель использовал другие средства защиты своих прав, свобод и законных интересов и недоволен принятыми решениями, он должен рассмотреть жалобу в течение одного года с даты уведомления об окончательном решении по его апелляции.

Пропущенный по уважительным причинам срок подачи жалобы может быть восстановлен Уполномоченным лицом.

Согласно статье № 28 Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», заявление или жалоба рассматриваются в течение пятнадцати дней со дня их поступления в государственный орган, организацию или к их должностному лицу, которое обязано решить вопрос, при необходимости дополнительного изучения, проверки или если требуются дополнительные документы, обращения  рассматриваются в срок до одного месяца.

В случаях, когда необходимо провести расследование, запросить дополнительные материалы или принять другие меры по рассмотрению заявлений и жалоб, срок их рассмотрения может быть продлен руководителем соответствующего государственного органа, организации в виде исключения на месяц, заявитель уведомляется. Предложение рассматривается государственным органом, организацией или их должностным лицом в течение одного месяца со дня его получения, за исключением предложений, требующих дополнительной проработки, о чем физическое или юридическое лицо, подавшее предложение, должно быть письменно уведомлено в десятидневный срок.

Ответ: Согласно статье №29 Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» не рассматриваются следующие обращения:

анонимные обращения;

обращения, поданные через представителей физических и юридических лиц, при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия;

обращения, не соответствующие иным требованиям, установленным настоящим Законом.

В случае отклонения обращений составляется соответствующее заключение, которое утверждается руководителем государственного органа, организации или их уполномоченным должностным лицом. Об отказе в удовлетворении заявки заявителю извещается надлежащим образом в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия представителя физического или юридического лица.

В соответствии со статьями №18-22 Закона Республики Узбекистан «О гражданстве Республики Узбекистан» получение гражданства Республики Узбекистан осуществляется: в общем порядке; в упрощенном виде; делается в отдельном порядке.

Общий порядок приобретения гражданства Республики Узбекистан осуществляется в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в следующих случаях:

а) если лицо официально отказалось от иностранного гражданства;

б) постоянно проживает на территории Республики Узбекистан в течение пяти лет подряд с даты получения вида на жительство и до даты подачи заявления о выдачи гражданства Республики Узбекистан;

в) имеет законный источник средств к существованию;

г) обязуется соблюдать Конституцию Республики Узбекистан;

г) владеет государственным языком на необходимом для общения уровне. Порядок определения уровня знания государственного языка устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Условие, предусмотренное пунктом «б» части первой настоящей статьи, не распространяется на лицо без гражданства, состоящее в браке с гражданином Республики Узбекистан и прожившее на территории Республики Узбекистан со своей супругой в течение трех непрерывных лет. В этом случае, если лицо без гражданства покинуло Республику Узбекистан на срок не более ста восьмидесяти трех дней в году, период проживания на территории Республики Узбекистан считается непрерывным.

Упрощенный порядок получения гражданства Республики Узбекистан осуществляется в отношении гражданина, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, в следующих случаях, если лицо:

а) имеет хотя бы одного родственника, проживающего на территории Республики Узбекистан и являющегося гражданином Республики Узбекистан;

б) имеет законный источник средств к существованию;

в) обязуется соблюдать Конституцию Республики Узбекистан;

ж) владеет государственным языком на необходимом уровне для общения в установленном законом порядке.

Условие, предусмотренное пунктом «а» части первой настоящей статьи, не учитывается в отношении гражданина и (или) членов его семьи, имеющих большие достижения в науке и научной деятельности, технике, культуре и спорте, а также чьи профессии или квалификации, выгодны для Республики Узбекистан. Комиссия по гражданству при Президенте Республики Узбекистан рассматривает материалы и вносит предложения Президенту Республики Узбекистан о целесообразности выдачи гражданства Республики Узбекистан лицам, указанным в частях первой и второй настоящей статьи. На основании решения лицу выдается гарантийное письмо о приеме в гражданство Республики Узбекистан в случае выхода лица из гражданства государства, гражданином которого оно является. Срок действия гарантийного письма - один год. По решению Комиссии по гражданским делам при Президенте Республики Узбекистан срок действия гарантийного письма может быть продлен еще на год. Гарантийное письмо доставляется органом внутренних дел или консульским учреждением заявителю или его законному представителю либо отправляется по почте.

 

 

Получение гражданства Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с указом Президента Республики Узбекистан после представления заявителем документа об отказе от иностранного гражданства. Президент Республики Узбекистан может в национальных интересах предоставить гражданство Республики Узбекистан иностранным гражданам и лицам без гражданства без применения требований статей 19 и 20 настоящего Закона.

Если бывший гражданин Республики Узбекистан не утратил гражданство в соответствии с пунктами «а» и «г» части первой статьи № 25 настоящего Закона, он имеет право ходатайствовать о восстановлении гражданства Республики Узбекистан. В ходатайстве должны быть указаны причины отказа от гражданства Республики Узбекистан.

Оформление документов по заявлению о восстановлении гражданства Республики Узбекистан осуществляется в порядке, установленном статьями 19, 37 и 38 настоящего Закона.

Не допускается восстановление гражданства Республики Узбекистан более одного раза.

Согласно статьям № 99-100 Семейного кодекса Республики Узбекистан, при отсутствии соглашения между родителями о содержании несовершеннолетних детей алименты на их содержание определяется судом на  одного ребенка - четверть месячной заработной платы и (или) прочая часть дохода; на двоих детей - одна треть; на троих и более детей - половина. Сумма этих выплат может быть уменьшена или увеличена судом с учетом финансового или семейного положения сторон и других соответствующих обстоятельств.

Размер алиментов, взыскиваемых на каждого ребенка, должен быть не менее 26,5 процента от установленной законом минимальной заработной платы.

Родители обязаны оказывать поддержку своим детям-инвалидам, которые нуждаются в помощи. При отсутствии такой договоренности между родителями спор разрешается в судебном порядке.

Согласно статье №105 Семейного кодекса Республики Узбекистан, если есть другие несовершеннолетние дети родителей, выплачивающих алименты, и когда с них взыскиваются алименты в размере, установленном законом, эти дети будут менее обеспечены материально, чем дети, получающие алименты; а также если родитель, выплачивающий алименты, является инвалидом и испытывает финансовые затруднения или если получатель алиментов имеет самостоятельный доход, размер алиментов может быть уменьшен судом.

Если несовершеннолетний полностью поддерживается государственными или негосударственными учреждениями, суд может принять решение об уменьшении размера выплачиваемых алиментов или освобождении его от уплаты алиментов с учетом финансового положения родителя, выплачивающего алименты.

При возникновении обстоятельств, являющихся основанием для уменьшения размера алиментов или освобождения от их уплаты, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с требованием взыскания алиментов в установленном законом размере.

image Не нашли ответа на свой вопрос?
Раздел официального сайта Уполномоченного Олий Мажлиса РУз в сети Интернет, предназначенный для приема обращений граждан в электронной форме