Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Если Вы хотите незамедлительно получить ответ на Ваш вопрос, Вы можете воспользоваться поиском по базе вопросов и ответов. Вы сразу найдете ответ на интересующий вопрос





Об обращениях 3

  • Можно ли лично подать обращение Уполномоченному или его представителям?


    Уполномоченным Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсман) организуется прием физических лиц и представителей юридических лиц.

    Прием физических лиц и представителей юридических лиц осуществляется на постоянной основе с 11 до 13 часов и с 15 до 17 часов во вторник, в среду и четверг.

    Еженедельно в среду с 15 до 17 часов прием осуществляется непосредственно Уполномоченным, в четверг с 15 до 17 часов его заместителем. В другое время прием проводится ответственными работниками Секретариата Уполномоченного.

    При устном обращении физическое лицо должно предъявить документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица – документ, подтверждающий его полномочия, а также документ, удостоверяющий его личность.

    В приеме физическим лицам и представителям юридических лиц может быть отказано, если по их предыдущему обращению аналогичного характера уже принято решение и об этом в установленном настоящим Законом порядке им сообщено.

    Уполномоченным на регулярной основе организуются выездные личные приемы в регионах республики.

  • Какие требования предъявляются к обращениям рассматриваемым Уполномоченным?


    В обращении физического лица должны быть указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства и изложена суть обращения.

    В обращении юридического лица должны быть указаны полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) и изложена суть обращения.

    Обращения могут подаваться на государственном и других языках.

    Письменное обращение должно быть закреплено подписью обращающегося - физического лица или подписью руководителя либо уполномоченного лица обращающегося – юридического лица. В случае невозможности закрепления письменного обращения физического лица подписью обращающегося, оно должно быть закреплено подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии (имени, отчества).

    Электронное обращение должно быть в форме электронного документа, подтвержденного электронной цифровой подписью и имеющего другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать. Электронное обращение должно соответствовать требованиям, установленным законом.

    Обращения, в которых не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также не подтвержденные подписью (электронной цифровой подписью), считаются анонимными обращениями.

    К обращениям, поданным через представителей обращающихся физических и юридических лиц, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

    В обращении, поданной Уполномоченному, должны содержаться фамилия, имя, отчество должностного лица, чьи действия или бездействие обжалуются, изложение существа действий или бездействия, нарушивших по мнению заявителя его права. К обращению также прилагаются документы и иные свидетельства, подтверждающие требования заявителя.

  • Какие обращения принимает к рассмотрению Уполномоченный?


    Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Республики Узбекистан и находящихся на территории Республики Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства на действия или бездействие организаций или должностных лиц, нарушающих их права, свободы и законные интересы.

    Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы третьих лиц, в том числе негосударственных некоммерческих организаций, на нарушения прав, свобод и законных интересов конкретного человека или группы лиц при условии их согласия.

    Уполномоченный не рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции суда.

    Уполномоченный рассматривает жалобы, поданные в течение одного года с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, или принятия последнего решения по жалобе., если заявитель использовал иные средства защиты своих прав и свобод и не удовлетворен принятыми решениями.

Created with Snap
Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech