Sayt test rejimida ishlamoqda / Сайт тест режмида ишламоқда / The site is running in test mode / Сайт работает в тестовом режиме
TelegramTwitterphoneInstagramYouTubeFacebook
Заявление Омбудсмана
Уполномоченный Олий Мажлиса по правам человека (омбудсман) в ответ на видеообращение гражданина Руслана Ишмухаметова в социальной сети Facebook от 30 августа текущего года сообщает следующее.

Р.Ишмухаметов в своем видео выражает недовольство тому, что его обращения в адрес Омбудсмана не рассматриваются по существу. Ранее заявитель выражал несогласие с решениями судов и требовалoт Омбудсмана их пересмотра.

В соответствии со статьей 10 Закона Республики Узбекистан «Об Уполномоченном Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмане)», Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Республики Узбекистан и находящихся на территории Республики Узбекистан иностранных граждан и лиц без гражданства на действия или бездействие организаций или должностных лиц, нарушающих их права, свободы и законные интересы, и имеет право проводить свое расследование. Вместе с этим, данной статьей закрепляется то, что Уполномоченный не рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции суда.

Более того, согласно статье 403 Гражданского процессуального кодекса Республики Узбекистан (далее - ГПК РУз), на решение, определение, постановление суда первой инстанции, рассмотренное в апелляционном порядке, и определение суда апелляционной инстанции может быть подана кассационная жалоба сторонами и другими лицами, участвующими в деле, лицами, не привлеченными к участию в деле, о правах и обязанностях которых суд разрешил вопрос.

Жалобы Р.Ишмухаметова были изучены в соответствии с положениями действующего законодательства, взяты на контроль, и согласно статье 25 Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» направлены в адрес Верховного суда Республики Узбекистан и Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - БПИ) для рассмотрения по существу (исх. №03-03/2532pm от 02.04.2021г., от 22.04.2021г., 07.05.2021г., 28.05.2021г., исх. №01-08/2532q от 03.06.2021г., от 04.08.2021г.) и в БПИ (исх. №01-08/2532q от 03.06.2021г.), о чем Р.Ишмухаметов был уведомлен в установленном порядке и сроки.

Верховный суд РУз  в письме за №12-779-20 от 11.05.2021г. отметил, что кассационная жалоба Р.Ишмухаметова на решение апелляционной инстанции была подана с нарушением процессуальных сроков подачи жалобы.

Согласно статье 155 ГПК РУз, назначенные судом сроки могут быть продлены судом. То есть, только суд вправе продлевать и восстанавливать пропущенный процессуальный срок.

Согласно статье 14 Закона Республики Узбекистан «Об Уполномоченном Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмане)», при рассмотрении жалоб Омбудсман имеет право обращаться к организациям и должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.

При этом в соответствии c положениями ГПК РУз, Омбудсман не входит в число органов государственной власти, имеющих право подачи кассационной жалобы (протеста).

В связи с вышеизложенным отметим, что в процессе рассмотрения обращений Р.Ишмухаметова положения Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» были полностью соблюдены, и институт Омбудсмана воспользовался всеми необходимыми и возможными правовыми механизмами для содействия их разрешения.

Вместе с этим, касательно личного приема граждан Уполномоченным и сотрудниками института Омбудсмана напоминаем, что он осуществляется по утвержденному графику приема граждан, вывешенному возле входа в кабинет приемов граждан. В случае выпадения указанныхприемных днейУполномоченного по утвержденному графику на нерабочие дни недели и/или праздники, прием переносится на пятницу следующей недели.

Пресс-служба Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (Омбудсмена)